Гамма-джаз

< Назад  [1] [2] [3] [4] [5] [6]  Дальше >

Некоторые подробности:

После перехода на профессиональную работу в областную филармонию, мы столкнулись со всеми «прелестями» гастрольной работы. Поскольку окупаемость у такого ансамбля очень высокая (малые затраты на зарплату, мизерные командировочные, дешевые номера в гостиницах и пр.) нас можно было посылать в любые, богом забытые места. А знаменитые «чёсы» за 3 «палки» в день, когда из 2-х часового концерта с определённой режиссурой, нас заставляли (иногда даже без рояля), делать выступления на 45 минут. Большой коллектив в маленький зал не пошлют (не будет окупаемости), а нас можно, кстати, без учета того, что у нас всё-таки специфическая музыка. Были конечно, и хорошие площадки и хорошие гостиницы, но не часто. Мы столкнулись даже с тем, что расписывались в ведомостях за одни деньги, а получали значительно меньшие. В июне 1972 г из областной филармонии уволились три музыканта «Гамма-джаза» из шести: руководитель, пианист и контрабасист. Музыканты вернулись на ЛПО «Вибратор», руководство которого потребовало у областной филармонии снятия рекламы с нашим названием. С этим требованием согласилось и Управление культуры, благодаря поддержке обкома КПСС, обкома профсоюзов и ЛДХС (Ленинградский дом художественной самодеятельности). В 1973 году Управлением культуры было отдано распоряжение о запрещении использования этого названия областной филармонией, тем более, что к этому времени пять музыкантов из шести вернулись на ЛПО «Вибратор». Однако, «предприимчивый» кларнетист А.Драчев, используя личные отношения с директором обл. филармонии Мухиным А.М., какое-то время продолжал эксплуатировать наше раскрученное название, хотя это уже не было «Гамма-джазом». За это время там успели поиграть не менее десятка музыкантов, которые теперь заявляют, что играли в «Гамма-джазе». Директор обл. филармонии за многочисленные нарушения был снят с работы и исключен из партии Г.В.Романовым, первым секретарем Обкома КПСС. Кстати, неофициально, артисты обл. Филармонии называли свою контору - «мухинвальд», а это говорит о многом.

Очень хорошо описал наши злоключения В.Б.Фейертаг в своей книге «Джаз от Ленинграда до Петербурга», стр. 162 и cтр.222. В результате снятия названия А.Драчев вынужден был придумать для своего ансамбля название «Диапазон» и пригласить замечательных музыкантов: тромбониста А.Канунникова и трубача Р.Паузера, тем самым подписав себе приговор. Результат – А.Драчев лишился своих руководящих постов и уволился. О происхождении названия «Гамма-джаз» я рассказал в моем интервью газете “Вечерний Ленинград” от 17 мая 1975 г. Музыканты, вероятно, испытывают чувство гордости, когда говорят что играли в «Гамма-джазе». Приятно, что Ю.Руденко пишет в интернете, что он пианист «Гамма-джаза», а не руководитель «Доктор-джаза». Приятно, что «Мистер-джаз» М.Альтшуллера записывает кассету с шестью пьесами, из которых пять – являются базовыми из репертуара «Гамма-джаза», но неприятно, что это не отмечено в аннотации. Приятно, что Ю.Логутенок (ударные) собирает в Германии наши записи. Он был взят в оркестр после трагической гибели Эдуарда Орлова в 1967 г. после возвращения «Гамма-джаза» из Венгрии. Приятно, что даже уважаемый И.Бутман пристроил своего отца Михаила Бутмана (с которым у меня были хорошие приятельские отношения), также в «Гамма-джаз» в одном из своих интервью . И еще: меня удивляет, когда встречаю иногда фразу – «Гамма-джаз» имеет любительский статус, хотя на всех фестивалях (кроме Будапешта) нас нигде не спрашивали и не уточняли в каком «статусе» мы приехали на выступление. Оперу «Князь Игорь» написал химик (любитель-музыкант) А.П.Бородин, а «Садко» - морской офицер (любитель-музыкант) Н.А.Римский-Корсаков. Как же быть с их «cтатусом» ...?

< Назад   К началу  Дальше >

 

почта Home design

Используются технологии uCoz