Гамма-джаз

< Назад  [1] [2] [3] [4] [5] [6]  Дальше >

Дополнения к вышесказанному

После выступления на телевидении Финляндии в 1968 г. нам было предложено поработать полгода в одном из ресторанов г. Хельсинки. И кто бы нам позволил это осуществить в то время!!! Как было отмечено выше, нас не пустили в Швейцарию. Четыре приглашения от оргкомитета прислали на моё имя и одно, по моей просьбе, в ОБКОМ ВЛКСМ г. Ленинграда. Не помогло. А поездка могла изменить нашу судьбу, т.к. призом на фестивале в Цюрихе были бесплатные гостевые путевки на Всемирный джаз-фестиваль в г.Ньюпорт (США). Об этом нам рассказали в 1970г. наши чехословацкие друзья, музыканты диксиленда «Revival jazz band», когда они приехали в Ленинград, спустя два года после попытки революции 1968 г. При нашем отсутствии они взяли этот приз, записали пластинку в Швейцарии и подписали контракт на полгода работы в ресторане. Кажется в Берне. Кстати, они всё-таки выступили в Ленинграде (следует поблагодарить джаз-клуб «КВАДРАТ» и Н.Лейтеса), в почти пустом зале ДК им. Кирова, т.к. афиши в городе отсутствовали. Записав пластинку в Швейцарии, каждый из них получил такую сумму денег, что вполне мог купить машину, правда, родную «Шкоду», как они нам рассказали. Для сравнения: мы получили за запись своей пластинки по 47 рублей (как любители), а «Ленинградский диксиленд» за запись своей пластинки по 120 рублей (как профессионалы). В 1968 г., благодаря нашим дружеским отношениям с музыкантами «Revival jazz band», ими была сделана протекция на нашу месячную работу в чехословацком международном молодежном лагере, но… революция 1968 г. И всё отменилось. Вот такие были времена, как говорит В.В.Познер.

Далее: после ухода оркестра О.О.Кандата из штата круизного лайнера «А.Пушкин», мы были приглашены на их место. Для справки: Орест Оскарович Кандат – знаменитый, в свое время, саксофонист оркестра Л.О. Утесова. Снялся в кинофильме «Веселые ребята» Воспользовавшись моим знакомством с О.О.Кандатом, я отправился к нему домой за советом. После обсуждения этого предложения, я понял бессмысленность нащего перехода в штат команды на должности матросов, с окладом 120 рублей в месяц, т.к. должностей музыкантов не существовало. Музыканты были, а должностей не было. Кстати, мы играли на вечере, посвящённом 60-летию Ореста Оскаровича в кафе «Золотая рыбка» ДК им. Первой Пятилетки. Джаз – клуб «Камертон». Подойдя к нам, он попросил инструмент у нашего кларнетиста и сыграл с нами «Come back to home in Indiana» (Возвращайся домой в Индиану). Как он играл …!!! В 1968 г. мы успешно прошли отборочный конкурс в зале ленинградской консерватории на следующий тур в Москве, для поездки на Всемирный фестиваль молодежи в Софии. Отборочный тур проходил в зале ДК им. Лихачева. Конкуренция была жёсткая. Только спустя два года мы узнали, почему мы были поставлены в тупик песней о войне во Вьетнаме. Нас попросили аккомпанировать певице из оркестра Л.О.Утесова. Представьте – диксиленд и песня о войне во Вьетнаме. Кажется, абсурд? Нет!

«Кое – кто» из наших конкурентов шепнул товарищу из ЦК ВЛКСМ, что один из наших музыкантов подвержен обычной склонности музыкантов того времени. Нет, наркотиков тогда не было. Была обычная русская беда … «Кое – кто» через пару лет сам поведал нам об этом во время застолья. Вот так мы не справились с «войной во Вьетнаме».

В 1973 году, за две недели до выезда, нас не пустили в Норвегию. Объяснения дали в отделе культуры Обкома Профсоюзов:

1. “Оказалось”, что Норвегия – страна, член НАТО.

2. Барабанщик А.Шур был в неадекватном состоянии на государственном концерте в Аджарии в таком-то году. Всё фиксировалось.

3. У кларнетиста много штампов в трудовой книжке – “летун”, согласно понятиям того времени. Не помогло объяснение, что он музыкант и работал в разных оркестрах.

4. Давайте (как нам сказали), ограничимся соцстранами.

Вот так мы не справились с НАТО.

Следует отметить частые выступления в Доме Дружбы на р. Фонтанке для зарубежных делегаций. В 1968 г.,в мой день рождения, мы выступали там для австралийской делегации, с частью которой и вернулся вместе с оркестром к себе домой отметить этот день. Поэтому и запомнил.

С 1966 года, в передачах «Музыкальной лаборатории» Г.Я.Франка, в программе “Горизонт”, участвовали в циклах о музыкантах раннего джаза – С.Фостера, В.Хэнди, Ф.Уоллера, Л,Армстронга и др. Надо отдать должное смелости руководства “Горизонта” и Г.Я.Франка в трансляции таких передач на сотни тысяч зрителей в то время. Помню, среди сотрудников “Горизонта” ходил такой стишок, положенный на музыку А. Колкера: Когда в эфир выходит “Горизонт”, не дремлет в Смольном целый гарнизон. Ведь это, братцы, вам не песни петь, здесь лучше перебдеть, чем недобдеть!

В циклах эстрадной музыки мы исполняли и музыку И.О.Дунаевского, В.П.Соловьева-Седого, А.Петрова, О.Н. Хромушина, И.Цветкова, Колмановского и др., а также обработки русских народных песен. Надеюсь, что эти записи, а также клипы и кинофильм «Фас и профиль» сохранились в архивах студии телевидения и радио.

В 1970 – 1972 г.г. мы часто выступали в цикле концертов «Музыка от А до Я», а также в сборных концертах БКЗ «Октябрьский». Зимой 1972 г. наша солистка Лариса Шутова на дневном прогоне программы исполнила американскую лирическую песню “Stars fell on Alabama” (Звёзды падали на Алабаму) на английском языке. Песня и исполнение понравились, но …английского языка не должно быть! Илья Резник пригласил меня к себе домой, и … Вечером Л.Шутова с успехом исполнила песню “Где ты?”, талантливо переделанную песню жаркого штата в лирическую зимнюю песню. Это было первое выступление Л.Шутовой в БКЗ “Октябрьский”.

В 1967 г., в Будапеште, руководство фестиваля спросило меня, какой ленинградский коллектив стоит пригласить на фестиваль песни. Я не раздумывая ответил – ансамбль “Дружба” А.Броневицкого и на аналогичный вопрос в Альба-Регия (г.Секешфехервар) ответил – «Ленинградский диксиленд». Оба коллектива поехали в Венгрию.

Могут сказать, спустя столько лет можно врать что угодно. Нет! Поскольку я был назначен ответственным руководителем нашей группы, я писал отчёт о поездке для 1 (первого) отдела нашего завода (читай в КГБ). Копию я, естественно, оставил себе.. Храню.Врать было нельзя, т.к. я знал, что была “подстраховка”.

Пример : в 1968 г. на записи нашей программы финским телевидением, присутствовал “сопровождающий нас товарищ“, и во время интервью, на вопросы ведущего программы, обращенные ко мне, как руководителю оркестра, пытался отвечать он, т.е. “товарищ”. У ведущего лопнуло терпение (а ведь это был финн) и он сделал ему резкое замечание. Вот как о нас “заботились”. Конечно, не всё было мрачно и плохо. Не бывает минусов без плюсов и наоборот. Были и хорошие залы и благодарная публика, приятные моменты, такие, как поздравление с Новым Годом из далёкой Индии (г.Дели) от нашей поклонницы. До сих пор храню это письмо с Буддой.Или,например, один из неординарных случаев : из – за задержки вылета самолета, наш оркестр с В.Б. Фейертагом опаздывал на концерт в г. Киев. Публика в Киеве ждала нас в зале около двух часов и не расходилась. Можно представить наши чувства и как мы для них играли в тот вечер. Несмотря на сложные времена и порядки, несмотря на мизерные деньги, мы продолжали играть эту музыку, потому, что она нам нравилась и мы её очень ЛЮБИЛИ !


На сайте размещен звуковой ряд.

 

С предложениями по коммерческому использованию аудио и видео-материалов
о «Гамма-Джазе» можно обратиться к Петрову А.В.

< Назад   К началу  Дальше >

 

почта Home design

Используются технологии uCoz